Практическое задание №1 Риде Карина ЖМК-201


“Триумфальная арка” Эрих Мария Ремарк

Интернет-магазины - Читай Город, Лабиринт


1) Рассчитайте маржу магазинов: она составляет 70% от общей стоимости книги для тиража 5000 экземпляров - если тираж книги вам не известен, то используйте эту цифру как ориентир.

Читай Город

Стоимость книги — 399 руб. (без учета скидки)

Тираж — 2000

Стоимость тиража — 399 * 2000 = 798 000 руб.

Маржа магазина — 798 000 : 100 * 70 = 558 600 руб.

Остаточная сумма — 798 000 - 558 600 = 239 400 руб.


Лабиринт

Стоимость книги — 483 руб.

Тираж — 5000

Стоимость тиража — 483 * 5000 = 2 415 000 руб.

Маржа магазина — 2 415 000 : 100 * 70 = 1 690 500 руб.

Остаточная сумма — 2 415 000 - 1 690 500 = 724 500 руб.


2) Укажите маржу оптовика, учитывая, что она составляет 40% от оставшейся суммы.

Читай город — 239 400 : 100 * 40 = 95 760 руб.

Остаточная сумма — 239 400 - 95 760 = 143 640 руб.

Лабиринт — 724 500 : 100 * 40 = 289 800 руб.

Остаточная сумма — 724 500 - 289 800 = 434 700 руб.


3) Из оставшейся суммы вычтите себестоимость выпуска стандартной книги - 136 рублей за экземпляр. В итоге вы получите прибыль издательства с одного экземпляра. Пересчитайте на общую прибыль со всего тиража.

Читай город

Себестоимость партии — 136 * 2000 = 272 000 руб.

Прибыль (убыток) издательства с партии — 143 640 - 272 000 = -128 360 руб.

Убыток за книгу — -128 360 : 2000 = -64,18 руб.

Лабиринт

Себестоимость партии — 136 * 5000 = 680 000 руб.

Прибыль (убыток) издательства с партии — 434 700 - 680 000 = - 245 300 руб.

Убыток за книгу — -245 300 : 5000 = -49,06 руб.


4) Сравните прибыль каждого из интернет-магазинов (если допустить, что каждый из них продаст весь тираж) с прибылью издательства. Сделайте краткий вывод - почему так происходит и можно ли улучшить ситуацию для издательства. Если да, то кратко поясните как именно.


Прибыль обоих интернет-магазинов намного больше прибыли издательства, которое вообще уходит в минус.

Причины по которым это может произойти:

- Книга не пользуется большим спросом у аудитории.
- Интернет-магазин имеет более низкие эксплуатационные расходы и может предлагать книги по более низким ценам, а может и наоборот, книга имеет большую наценку от интернет-магазинов.
- Интернет-магазины могут иметь бОльшую клиентскую базу и более эффективные маркетинговые стратегии, что приводит к увеличению продаж.

Возможные способы решения проблемы:

- Разработка издательством собственной онлайн платформы для продажи книг напрямую покупателям, что снижает зависимость от сторонних розничных продавцов.
- Оптимизация производственных процессов, снижение затрат, переход на более дешевые материалы для печати.
- Снизить стоимость транспортировки, выбрав другую транспортную компанию.
- Изучить дополнительные источники доходов, например, аудиокниги, электронные книги.
- Разработать маркетинговую стратегию для повышения узнаваемости издательства и привлечения большего количества клиентов.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Практическое задание №6

Практическое задание 9